Образовательные стандарты (2)

Реализация ФГОС в МБУ детском саду № 43 «Гнездышко»

Нормативные документы:




Документы МБУ детского сада № 43 «Гнездышко»


Документы по организации образовательной деятельности:


Локальные акты, устанавливающие требования к организации образовательного процесса в МБУ детском саду № 43 «Гнездышко» городского округа Тольятти:

  1. Политика в отношении обработки персональных данных  (копия .PDF)
  2. Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО  (копия .PDF)
  3. Положение о деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  (копия .PDF)
  4. Положение о методическом сопровождении педагогических работников (копия .PDF)
  5. Положение о порядке аттестации заместителей руководителя (копия .PDF)
  6. Положение о Порядке проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (копия .PDF)
  7. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (копия .PDF)
  8. Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО (копия .PDF)
  9. Положение об обработке и защите персональных данных воспитанников и их родителей законных представителей (копия .PDF)
  10. Положение об организации и порядке ведения учета и снятия семей, находящихся в социально-опасном положении на внутрисадовский учет (копия .PDF)

 Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры МБУ детского сада № 43 «Гнездышко» городского округа Тольятти:

  1. Положение о кабинете учителя-логопеда (учителя-дефектолога)  (копия .PDF)
  2. Положение о логопедическом пункте  (копия .PDF)
  3. Положение о методическом кабинете  (копия .PDF)
  4. Положение о паспортизации групп, кабинетов, залов  (копия .PDF)
  5. Положение о работе кабинета педагога-психолога  (копия .PDF)
  6. Положение о работе музыкального зала  (копия .PDF)
  7. Положение о развивающей предметно-пространственной среде  (копия .PDF)
  8. Положение о работе физкультурного зала  (копия .PDF)
  9. Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта  (копия .PDF)

Копии приказов МБУ детского сада № 43 «Гнездышко»


Должностные инструкции работников МБУ детского сада № 43 «Гнездышко» городского округа Тольятти в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками:


Основные образовательные программы:

Копии рабочих программ

Рабочие программы педагогов: 

1. Рабочая программа для детей старшей группы 5-6 лет ОНР Ромашки на 2019-2020.г Ознакомиться.PDF
2. Рабочая программа смешенная группа для детей с4-7 лет ОНР Росточки на 2019-2020 г. Ознакомиться.PDF
3. Рабочая программа группа Искорки для детей слабослышащих 4-7 лет на 2019-2020 г. Ознакомиться.PDF
4. Рабочая программа для детей 2-3 лет группа Малышок на 2019-2020г. Ознакомиться.PDF
5. Рабочая программа для детей 1,5-3 года группа Колобки на 2019-2020 г Ознакомиться.PDF
6. Рабочая программа для детей 6-7 лет группа Веселинки на 2019-2020г. Ознакомиться.PDF
7. Рабочая программа для детей 2-3 лет группа Мишутки на 2019-2020 г. Ознакомиться.PDF
8. Рабочая программа для детей 5-6 лет ОНР группа Любознайки на 2019-2020г. Ознакомиться.PDF
9. Рабочая программа для детей 3-4 лет группы Бусинки на 2019-2020г. Ознакомиться.PDF
10.Рабочая программа для детей 4-5 лет группа Солнышки на 2019-2020г. Ознакомиться.PDF
11.Рабочая программа для детей 4-5 лет ОНР группа Незабудки на 2019-2020г. Ознакомиться.PDF
12.Рабочая программа для детей 6-7 лет группа Ладушки на 2019-2020 г. Ознакомиться.PDF
13.Рабочая программа для детей 5-6 лет группа Фантазеры на 2019-2020г. Ознакомиться.PDF
14.Рабочая программа для детей 5-7 лет группа ОНР Колокольчики на 2019-2020г. Ознакомиться.PDF
15.Рабочая программа для детей 3-4 лет группа Веснушки на 2019-2020 г. Ознакомиться.PDF
16.Рабочая программа для детей 1,5-3 года группа Неваляшки на 2019-2020 г. Ознакомиться.PDF
17.Рабочая программа для детей 4-5 лет группа Звездочки на 2019-2020г. Ознакомиться.PDF
18.Рабочая программа для детей 6-7 лет ОНР группа Непоседы на 2019-2020г. Ознакомиться.PDF

Рабочие программы специалистов:

1. Рабочая программа учителя-логопеда Шеина Е.И.для детей 6-7 лет Непоседы на 2019-2020 г. Ознакомиться.PDF
2. Рабочая программа музыкального руководителя Белогорова В.Г. для детей с 3-7 лет на 2019-2020 г. Ознакомиться.PDF
3. Рабочая программа музыкального руководителя СирыкА.П. для детей с 1,5 до 7 лет на 2019-2020 г. Ознакомиться.PDF
4. Рабочая программа музыкального руководителя Салихова С.Г. для детей с 1,5-7 лет на 2019-2020г. Ознакомиться.PDF
5. Рабочая программа учителя-логопеда Баландина С.С. для детей 5-6 лет группа Ромашки на 2019-2020 г Ознакомиться.PDF
6. Рабочая программа учителя - логопеда Кокиной Н.А. для детей 5-7 лет группа Любознайки на 2019-2020 г. Ознакомиться.PDF
7. Рабочая программа учителя- дефектолога Никитина И.В. для детей 4-6 лет группа Искорки на 2019-2020г. Ознакомиться.PDF
8. Рабочая программа учителя -логопеда Кокина Н.А на Логопункте для детей 5-7 лет в 2019-2020 г. Ознакомиться.PDF
9. Рабочая программа учителя -логопеда Баландина С.С. для детей 4-5 лет группа Незабудки на 2019-2020г. Ознакомиться.PDF
10.Рабочая программа учителя-логопеда Шеина Е.И. для детей 5-6 лет группа Росточки на 2019-2020 г. Ознакомиться.PDF
11.Рабочая программа учителя - логопеда Кокиной Н.А. для детей 5-7 лет группа Колокольчики на 2019-2020 г. Ознакомиться.PDF
12.Рабочая программа учителя -логопеда Шеина Е.И для детей 6-7 лет группа Росточки на 2019-2020г. Ознакомиться.PDF

 

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, «С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Как рассказал А.Асмолов: «В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

 

Справочно:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  1. структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  2. условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Мы очень надеемся на ваше понимание и успешное сотрудничество!