Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Обеспечены безопасные условия пребывания детей в детском саду, установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Оборудованные объекты
В учреждении оборудовано 18 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.
Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал-альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр- драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах-уголки ряженья.
В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с Федеральными государственными требованиями, предусматривающими учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Развивающая среда у нас организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
2. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 3 учителя-логопеда, педагог-психолог, педагог-дефектолог, старшая медицинская сестра, воспитатели групп для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
3. Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: кабинет-логопеда, кабинет-психолога, кабинет-педагога-дефектолога.
4. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями речи.
5. В МБУ специалистами службы ППк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В ДОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (г. Тольятти, ул. Гагарина, д. 12) (копия .pdf)
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (г. Тольятти, бр. Молодежный, д. 27) (копия .pdf)

Сведения о библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад не имеет библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами о ОВЗ и/или детей-инвалидов.

Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад не имеет объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами о ОВЗ и/или детей-инвалидов 

Объекты для проведения практических занятий

Детский сад не имеет объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами о ОВЗ и/или детей-инвалидов

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Детский сад не имеет кабинетов для проведения учебных занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами о ОВЗ и/или детей-инвалидов


 Наличие специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса, профилактической деятельности и их использовании в течение дня позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс в соответствии с задачами и приоритетными направлениями деятельности учреждения. 


п/п
Название объекта Оборудование объекта Назначение объекта
1 Музыкальный зал Фортепиано,  электрическое фортепиано,  музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, различные виды кукольного театра, дидактические игрушки, детская мебель, методическая литература, фонотека, компьютер, проектор. Проведение музыкальных занятий, занятий театра, развлечений, концертов, спектаклей, праздников.
2 Физкультурный зал Стенка спортивная, волейбольная сетка, скакалки, обручи, дорожка массажная, маты, кегли, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, массажёр для ног, клюшки,  Организация физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных  развлечений.
3 Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор Холодильник для хранения вакцины, термометры, тонометр, весы, ростометр, таблицы для определения остроты зрения, медикаменты, шкаф для хранения медикаментов, кушетка. Организация лечебно-профилактической работы с детьми, осмотр детей, антропометрия, проведение вакцинации.
4 Кабинет педагога - психолога Материалы для взаимодействия психолога и педагогов,  психолога и родителей. Материалы для психодиагностической работы с детьми. Отчетность и нормативные документы. проведение диагностики и коррекции развития детей, занятий  по психогимнастике.
5 Кабинеты логопеда Дидактический материал для обследования и коррекционной работы, альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слова. Наборы наглядно-графической символики по темам. Пособия по развитию словарного запаса по темам. Пособия по развитию грамматического строя речи., по развитию связной речи., по развитию оптико-пространственных ориентировок, по развитию чувствительности и подвижности рук. Логопедическая документация, диагностический инструментарий, методическая литература. Для проведения фронтальных и индивидуальных НОД по коррекции нарушений речи.
6 Кабинет сурдопедагога. Методическая литература, пособия, дидактические игры, картинки, иллюстрации, тематические полотна, дидактический материал по обследованию речи детей, документация сурдопедагога. Для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных НОД с детьми с нарушением слуха.
7 Кабинет заместителей заведующего по ВМР Методическая и художественная литература по организации различных видов детской деятельности, дидактические игры и пособия, игровые наборы по темам, серии картин, периодические издания, компьютер, ксерокс. Организация разнообразных форм методической работы,  консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта.
8 18 групповых помещений Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования. Организация присмотра и ухода, игровой, непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности.
9 Бухгалтерия Компьютеры, ксерокс, мебель, документы. Ведение бухгалтерской документации.
10 Кабинет заведующего Компьютер, мебель, документы. Приём родителей и сотрудников, проведение совещаний администрации.
11 Спортивная площадка на территории Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудование и инвентарем: песчаное покрытие, травяное поле, яма для прыжков, баскетбольный сетка, щит, спортивный комплекс для развития двигательной деятельности. Проведение занятий на улице в теплое время года и развитие двигательной деятельности воспитанников

 

Программы, реализуемые в образовательном учреждении

В МБУ детском саду № 43 «Гнездышко» реализуются программы:

  1. Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования МБУ детского сад № 43 «Гнездышко» (программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой);
  2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением слуха и общим недоразвитием речи (ОНР);
  3. Индивидуальные адаптированные маршруты развития для дошкольников;
  4. Программа «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» – под редакцией Л.П.Носкова, Л.А.Головчиц, Н.Д.Шматко. (рекомендовано Управлением по дошкольному воспитанию Министерством просвящения СССР, Москва «Просвещение», 1991 г.) – группы для детей с нарушением слуха.
  5. «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Н.В.Нищева.

С содержанием основной общеобразовательной программой и адаптированной программой можно ознакомиться на сайте МБУ детского сада № 43 «Гнездышко» городского округа Тольятти в подразделе «Образование».

Парциальные программы: «С физкультурой в ногу из детского сада в школу» Н.В. Полтавцева.

Технологии и методики:

  1. Метод проектов. 
  2. «Доброе утро! Мы рады, что ты здесь!» - пособие по проведению «Утреннего сбора» с детьми дошкольного возраста К. Бейн. 
  3. «Технология организации сюжетно-ролевой игры» Михайленко, Короткова.
  4. «ТРИЗ-технология» Т.А.Сидорчук.
  5. Игровая технология формирования творчества средствами предметного мира (О.В.Дыбина)

Вывод: Использование данных технологий способствует более успешному усвоению комплексных и парциальных программ, способствуют развитию логического мышления ребенка, развивают память, внимание, творческие процессы, общую и мелкую моторику воспитанников, а так же познавательные навыки и способствуют формированию ключевых компетентностей. 

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Интерактивные презентации, разработанные педагогами МБУ № 43 «Гнездышко»


Специальные материально-технические средства для обеспечения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (индивидуального и коллективного пользования)

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное и социально-коммуникативное развитие.
Поэтому особое внимание в нашем детском саду уделяется конструированию предметно-пространственной среды, в которой происходит формирование коммуникативной инициативы, познавательной и творческой активности у дошкольника. Каждый специалист, работающий с детьми данной категории, знает её неоценимое значение.
В групповых помещениях используются вариативные модули, ширмы, конструкторы, макеты. Полифункциональное использование оборудования позволяет легко поменять пространство в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей, трансформируемые модули могут использоваться как для хранения материала, так и для организации детской деятельности (игры, проведения опытов, изобразительной деятельности и многое другое).

С целью оптимизации образовательного процесса педагоги детского сада используют в работе информационные технологии: игры на интерактивной доске, ноутбуке, планшете, работа с презентациями, прослушивание аудио записей. Материально-технические условия детского сада позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные информационно-коммуникативные технологии.

Для более эффективной организации коррекционно-развивающей работы по формированию познавательной и коммуникативной активности у детей с ОВЗ в детском саду оборудованы специализированные помещения.

Кабинет педагога психолога обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала дошкольников. Кабинет оснащен дидактическим материалом, настольно-печатными, развивающими играми, демонстрационным материалом.
В физкультурном зале используются разнообразные спортивно-гимнастические атрибуты, повышающие у детей интерес к выполнению различных двигательных упражнений, способствующие увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое развитие и коммуникативную активность.
Музыкальный зал – это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Восприятие музыки происходит во всех зонах музыкального зала. В процессе музыкальных занятий у ребенка происходит «интеллектуализация музыкальности» ребёнок самовыражается через творчество.
Формирование коммуникативной активности у детей происходит в кабинете логопеда – это удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, даже порисовать в песочнице, и многое другое, что так нравится детям.

В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья создается соответствующая среда, обеспечивая каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития.

Созданы следующие условия: по направлению «Физическое развитие»
• Физкультурный зал
• Спортивная площадка
• Спортивные уголки в группах
• Спортивный инвентарь в зале и в группах
• Оборудование для корригирующей гимнастики
• Нетрадиционное оборудование для занятий
• Наглядный материал для занятий по ОБЖ
• Медицинский блок: прививочный кабинет, изолятор, медицинский кабинет
• Кабинет психолога
• Выставки детских работ
По направлению «Познавательно-речевое развитие»
• Уголок развивающих игр
• Книжный уголок
• Библиотека энциклопедической и художественной литературы
• Наборы аудио и видео записей
• Наборы картин и картинок
• Логопедические уголки
• Дидактический материал для развития мелкой моторики
По направлению  «Социально-личностное развитие»
Экраны эмоционального состояния детей, желаний и увлечений
• Фотоальбомы о жизни детей в детском саду и дома
• Атрибуты для игровой деятельности
• Уголки уединения
По направлению «Художественно-эстетическое развитие»
• Музыкальный зал
• Уголки театрализованной деятельности
• Образцы народных промыслов
• Репродукции картин
• Тематические папки и альбомы
• Дидактические игры
• Музыкальные инструменты
• Подбор аудио и видео дисков


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБУ оснащена:

Целями создания сайта ДОУ являются:

Официальный сайт МБУ постоянно обновляется и пополняется информацией, в целях обеспечения открытости деятельности МБУ.

Детский сад имеет в своем распоряжении для работы педагогов: 4 компьютера, 3 принтера, 1 мультимедийный проектор. 1 видеомагнитофон/

Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанников в МБУ не предоставляется, для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не приспособлен.
Воспитанники МБУ № 43 непосредственного доступа к информационным системам не имеют, в образовательном процессе используются ИКТ в виде развивающих презентаций, видеофильмов и других ЭОР. 

МБУ детский сад № 43 «Гнездышко» подключено к Интернет выделенным каналом со скоростью 128 (Кб/с). Провайдер ОАО "ИнфоЛада".


 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О средствах обучения и воспитания:
• имеются наборы картин и настольно- печатные игры по развитию речи, методическая и учебная литература, дидактический и демонстрационный материал;
• в групповых помещениях выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование, имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и т.д.;
• для совместной и индивидуальной активности детей;
• проводится закаливание и фитотерапия, имеется физкультурный зал, медицинский блок с изолятором и необходимым набором медицинского оборудования, кабинет психолога;
• эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей :экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ , детей, родителей; цветы и др., в групповых помещениях имеются необходимые материалы для рисования, лепки, и аппликации, художественного труда: бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, и др.;
• имеются: разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.), оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.),атрибуты, элементы для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления;
• имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты (пианино), детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.), музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).В группах имеются музыкальные игрушки, создана музыкальная среда (музыка сопровождает знания, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать и др.;
• в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей;
• имеется мини библиотека для детей, сотрудников, родителей с необходимым набором литературы различной тематики;
Всё оборудование в группах находится в свободном для детей доступе. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.


О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

№ п/п Адрес ресурса Название ресурса Аннотация
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации
1 http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации
Руководителям ДОУ
1 http://www.udou.ru/ Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" Сайт адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. 
2 http://www.detstvo-press.ru/magazine.php Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал  Литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.    
3 http://vospitatel.resobr.ru/ Журнал "Справочник старшего воспитателя" Издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). В журнале даны рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями.  Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.
 Педагогам
 1  http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения
 2         http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Сайт фестивалей «Открытый урок», которые проводятся ежегодно с 2003года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов. 
3 http://detsadd.narod.ru/  Воспитатель    Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
4 http://www.detstvo-press.ru/magazine.php Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал На сайте представлена  литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.    
5 http://doshkolnik.ru/ Сайт "Дошкольник"   Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям.
6 http://www.obruch.ru/  Журнал «Обруч» иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 
7 http://sdo-journal.ru/  Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»      Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.
8 http://www.detskiysad.ru   Детский сад. Ру. Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. 
Родителям и обучающимся (воспитанникам)
1 http://www.kindereducation.com/         Дошколенок Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
2 http://ranneerazvitie.narod.ru Альманах «Раннее развитие» Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет
3 http://www.1umka.ru «Умка - детский развивающий сайт»   На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!
4 http://www.zonar.info  "Оригами - Мир своими руками"  Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами. 
5 http://razigrushki.ru/ «РазИгрушки»  сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. 
6 http://www.detkiuch.ru/ «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества Здесь вы найдете статьи о и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры)

 Охрана здоровья воспитанников.

Охрана здоровья воспитанников.
Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивает медицинский персонал МБУЗ Городской поликлиники № 2 г. Тольятти.
Медсестра - Едренина Наталья Евгеньевна телефон: 8(8482)26-33-11.
В детском саду осуществляются:

Медицинская помощь:
• проведение медицинских осмотров воспитанников,
• оказание первой помощи,
• оснащение медицинского кабинета необходимыми медикаментами,
• комплексная оценка состояния здоровья детей,
• распределение детей по медицинским группам,
• контроль за соблюдением правил личной гигиены.

Профилактика заболеваний:
• организация профилактических осмотров воспитанников,
• планирование оздоровительной работы,
• проведение плановой вакцинации,
• соблюдение рационального режима дня воспитанников,
• сопровождение адаптации воспитанников к учреждению.

Оздоровительная работа в Учреждении проводится на основании нормативно-правовых документов:
• ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации регламента работы дошкольных образовательных организаций».


 Условия организации питания воспитанников


Здоровье ребёнка во многом зависит от организации полноценного питания, которой уделяется большое внимание в МБУ детском саду № 43 «Гнездышко». Воспитанники пребывают в нашем учреждении 12 часов и им предоставлено 4-х разовое сбалансированное питание, которое осуществляется по 20-ти дневному цикличному меню сезонного характера (утверждено Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области г.о. Тольятти), с учетом основных пищевых веществ и калорийности.


Меню групп детского сада:



При организации питания воспитанников МБУ детского сада №43 «Гнездышко», соблюдаются требования, установленные:
• Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
• Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
• Санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91.
Родительский комитет МБУ детского сада № 43 «Гнездышко» принимает участие в контроле организации питания воспитанников.
При организации питания воспитанников реализуются следующие задачи:
1. соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энергозатратам воспитанников образовательного учреждения;
2. сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
3. оптимальный режим питания;
4. обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
5. обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
6. соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников МБУ, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.

При организации питания воспитанников в рационы питания включаются все группы продуктов, в том числе:
• мясо и мясопродукты;
• рыбу и рыбопродукты;
• молоко и молочные продукты;
• яйца; пищевые жиры;
• овощи и фрукты;
• крупы, макаронные изделия и бобовые;
• хлеб и хлебобулочные изделия;
• сахар и кондитерские изделия.

Интервалы между приемами пищи воспитанников составляют не менее 2 - 3 часов и не более 4 - 5 часов.

МБУ детским садом № 43 «Гнездышко» используется цикличное меню на 20 дней. При организации питания в учреждении проводится профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно действующим санитарным правилам и нормативам.

Для воспитанников организовано четырехразовое горячее питание (завтрак, обед, полдник и ужин).