• Принимаем с любовью, выпускаем с гордостью! МБУ детский сад № 43 «Гнёздышко» г. Тольятти

Коррекционно-развивающая работа

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц с инвалидностью.

В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с Федеральными государственными требованиями, предусматривающими учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Развивающая среда у нас организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Наличие специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса, профилактической деятельности и их использовании в течение дня позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс в соответствии с задачами и приоритетными направлениями деятельности учреждения. 


п/п
Название объекта Оборудование объекта Назначение объекта
1 Музыкальный зал Фортепиано,  электрическое фортепиано,  музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, различные виды кукольного театра, дидактические игрушки, детская мебель, методическая литература, фонотека, компьютер, проектор. Проведение музыкальных занятий, занятий театра, развлечений, концертов, спектаклей, праздников.
2 Физкультурный зал Стенка спортивная, волейбольная сетка, скакалки, обручи, дорожка массажная, маты, кегли, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, массажёр для ног, клюшки,  Организация физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных  развлечений.
3 Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор Холодильник для хранения вакцины, термометры, тонометр, весы, ростометр, таблицы для определения остроты зрения, медикаменты, шкаф для хранения медикаментов, кушетка. Организация лечебно-профилактической работы с детьми, осмотр детей, антропометрия, проведение вакцинации.
4 Кабинет педагога - психолога Материалы для взаимодействия психолога и педагогов,  психолога и родителей. Материалы для психодиагностической работы с детьми. Отчетность и нормативные документы. проведение диагностики и коррекции развития детей, занятий  по психогимнастике.
5 Кабинеты логопеда Дидактический материал для обследования и коррекционной работы, альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слова. Наборы наглядно-графической символики по темам. Пособия по развитию словарного запаса по темам. Пособия по развитию грамматического строя речи., по развитию связной речи., по развитию оптико-пространственных ориентировок, по развитию чувствительности и подвижности рук. Логопедическая документация, диагностический инструментарий, методическая литература. Для проведения фронтальных и индивидуальных НОД по коррекции нарушений речи.
6 Кабинет сурдопедагога. Методическая литература, пособия, дидактические игры, картинки, иллюстрации, тематические полотна, дидактический материал по обследованию речи детей, документация сурдопедагога. Для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных НОД с детьми с нарушением слуха.
7 Кабинет заместителей заведующего по ВМР Методическая и художественная литература по организации различных видов детской деятельности, дидактические игры и пособия, игровые наборы по темам, серии картин, периодические издания, компьютер, ксерокс. Организация разнообразных форм методической работы,  консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта.
8 18 групповых помещений Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования. Организация присмотра и ухода, игровой, непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности.
9 Бухгалтерия Компьютеры, ксерокс, мебель, документы. Ведение бухгалтерской документации.
10 Кабинет заведующего Компьютер, мебель, документы. Приём родителей и сотрудников, проведение совещаний администрации.
11 Спортивная площадка на территории Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудование и инвентарем: песчаное покрытие, травяное поле, яма для прыжков, баскетбольный сетка, щит, спортивный комплекс для развития двигательной деятельности. Проведение занятий на улице в теплое время года и развитие двигательной деятельности воспитанников

Специальные материально-технические средства для обеспечения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (индивидуального и коллективного пользования)

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное и социально-коммуникативное развитие.
Поэтому особое внимание в нашем детском саду уделяется конструированию предметно-пространственной среды, в которой происходит формирование коммуникативной инициативы, познавательной и творческой активности у дошкольника. Каждый специалист, работающий с детьми данной категории, знает её неоценимое значение.
В групповых помещениях используются вариативные модули, ширмы, конструкторы, макеты. Полифункциональное использование оборудования позволяет легко поменять пространство в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей, трансформируемые модули могут использоваться как для хранения материала, так и для организации детской деятельности (игры, проведения опытов, изобразительной деятельности и многое другое).

С целью оптимизации образовательного процесса педагоги детского сада используют в работе информационные технологии: игры на интерактивной доске, ноутбуке, планшете, работа с презентациями, прослушивание аудио записей. Материально-технические условия детского сада позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные информационно-коммуникативные технологии.

Для более эффективной организации коррекционно-развивающей работы по формированию познавательной и коммуникативной активности у детей с ОВЗ в детском саду оборудованы специализированные помещения.

Кабинет педагога психолога обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала дошкольников. Кабинет оснащен дидактическим материалом, настольно-печатными, развивающими играми, демонстрационным материалом.
В физкультурном зале используются разнообразные спортивно-гимнастические атрибуты, повышающие у детей интерес к выполнению различных двигательных упражнений, способствующие увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое развитие и коммуникативную активность.
Музыкальный зал – это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Восприятие музыки происходит во всех зонах музыкального зала. В процессе музыкальных занятий у ребенка происходит «интеллектуализация музыкальности» ребёнок самовыражается через творчество.
Формирование коммуникативной активности у детей происходит в кабинете логопеда – это удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, даже порисовать в песочнице, и многое другое, что так нравится детям.

В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья создается соответствующая среда, обеспечивая каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития.

Созданы следующие условия: по направлению «Физическое развитие»
• Физкультурный зал
• Спортивная площадка
• Спортивные уголки в группах
• Спортивный инвентарь в зале и в группах
• Оборудование для корригирующей гимнастики
• Нетрадиционное оборудование для занятий
• Наглядный материал для занятий по ОБЖ
• Медицинский блок: прививочный кабинет, изолятор, медицинский кабинет
• Кабинет психолога
• Выставки детских работ
По направлению «Познавательно-речевое развитие»
• Уголок развивающих игр
• Книжный уголок
• Библиотека энциклопедической и художественной литературы
• Наборы аудио и видео записей
• Наборы картин и картинок
• Логопедические уголки
• Дидактический материал для развития мелкой моторики
По направлению  «Социально-личностное развитие»
Экраны эмоционального состояния детей, желаний и увлечений
• Фотоальбомы о жизни детей в детском саду и дома
• Атрибуты для игровой деятельности
• Уголки уединения
По направлению «Художественно-эстетическое развитие»
• Музыкальный зал
• Уголки театрализованной деятельности
• Образцы народных промыслов
• Репродукции картин
• Тематические папки и альбомы
• Дидактические игры
• Музыкальные инструменты
• Подбор аудио и видео дисков

Условия охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей.
Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Медицинское обслуживание осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области (ГБУЗ СО) «Тольяттинская городская поликлиника № 2»

 

 

====================================

Контактная информация

Логотип детского садаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 43 «Гнездышко» городского округа Тольятти
Наш адрес:
1 корпус - 445017, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Гагарина, дом 12;
2 корпус - 445017, РФ, Самарская область, г. Тольятти, Молодежный бульвар, дом 27.
Телефоны:
1 корпус: 8(8482) 26-32-12
2 корпус: 8(8482) 22-12-44
Факс: 8(8482) 36-32-72
e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.